Четверг, 16.05.2024
МБОУООШ №17 а.Кургоковского
Меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Программа развития МОУООШ № 17
[ Скачать с сервера (85.8 Kb) ] 30.12.2010, 09:31
Программа развития основной общеобразовательной школы №17 аула Кургоковского Успенского района на 2011 – 2014гг. 1.Введение 2.Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа развития. 3.Анализ развития ОУ 4.Цели и задачи Программы Подпрограмма 1 «Школа комфортное и безопасное образовательное пространство» Подпрограмма 2 «Воспитание Личности» Подпрограмма 3 «От качественного управления к образовательному результату» Введение Программа развития основной общеобразовательной школы №17 аула Кургоковского Успенского района на 2011 – 2014гг. (далее — Программа) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях комплексной модернизации образования в России. В настоящее время идеология комплексной модернизации образования в России определяется следующими документами: 1. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 05.11 2008 г. и его продолжение в содержании Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерства образования и науки РФ (проект). В соответствии с данными документами главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности успешного человека. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, обучающихся в школе. Современная школа должна более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества. Школа как центр досуга будет открыта в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха. Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы: 1.Обновление образовательных стандартов. 2.Система поддержки талантливых детей. 3.Развитие учительского потенциала. 4.Современная школьная инфраструктура. 5.Здоровье школьников. 2. Основой модели для инновационной экономики являются документы: «Российское образование – 2020» и уточнение в Государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2011 – 20124гг.». Задачами этой модели выступают: – внедрение в систему базового образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях; – внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг; – внедрение эффективных механизмов организации образовательного процесса в соответствии с требования федеральных государственных стандартов второго поколения; – обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования. Таким образом, период до 2014 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования. Поэтому в данной Программе речь идет о развитии деятельности школы, обеспечивающей обязательность получение учащимися качественного образования, способствующего развитию успешности личности ребёнка, в комфортных условиях здоровьесбережения. В основе создания программы развития ОУ лежит следующее понимание роли общеобразовательного учреждения в системе образования Успенского района: – развитие школы должно соответствовать стратегическим целям развития образования в Успенском районе , закрепленным в нормативных документах; – необходимо создание условий для повышения эффективности сетевого взаимодействия в целях повышения уровня качества и удовлетворенности населения реализуемыми образовательными услугами, в том числе и через внедрения дистанционных форм обучения; – развитие образовательного учреждения в соответствии с существующей нормативно-правовой базой реформирования бюджетной сферы в Успенском районе. Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа развития. Разработка программы развития МОУООШ №17 на период 2011 – 2014 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода. По словам министра образования А.Фурсенко: «Экономический кризис ставит перед нашим образованием совершенно новые задачи. Прежде всего — это задача повышения национальной конкурентоспособности, то есть большей устойчивости в условиях экономических и социальных потрясений. Она не может быть решена, если мы не будем изменять экономику в пользу новых технологий, новых знаний и, главное, нового отношения людей к своей работе, своей личной эффективности». Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Однако в условиях экономического кризиса ее реализация определяется не столько внешним ресурсным обеспечением, сколько способностью образовательного учреждения актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития. Таким образом, проблему, стоящую перед МОУООШ №17 до 2014 года, можно сформулировать как необходимость сохранения уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности в условиях экономического кризиса за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения и его педагогического коллектива. Программа развития нацелена на поиск оптимального сценария обновления образовательной деятельности системы школы с сохранением уровня качества образования и его доступности. В соответствии с данной формулировкой проблемы анализ предполагает выявление степени готовности МОУ ООШ № 17 к собственному реформированию и уровень ее возможностей для сохранения достигнутого уровня качества и доступности образования. Анализ развития ОУ Наша школа – это школа добра и доверия, готовая всегда поддержать детей и взрослых во всех начинаниях. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов. Педагогический коллектив школы успешно работает над решением следующих задач: на уровне учащегося: Овладеть содержанием образования на уровне государственных образовательных стандартов и быть готовыми продолжению образования; Формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, потребности в обучении, саморазвитии, здоровом образе жизни; Развивать личность, на основе компетентностного подхода, умеющую оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения. на уровне педагога: Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения и воспитания через использование новых педагогических технологий, в том числе и Интернет-ресурсов; Изучать и внедрять в работу разнообразные методы оценивания результатов обучения, воспитания и развития учащихся, организовать непрерывный мониторинг знаний умений и навыков обучающихся; Создать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка. на уровне управления: Продолжить работу по управлению качеством образования через модернизацию и информатизацию образовательного процесса, повышение профмастерства педагогов; Использовать систему стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению; Активизировать работу органов общественного управления; Совершенствовать деятельность методической службы как средства повышения профессиональной компетенции педагогов в развитии учебных умений и навыков, учащихся с целью повышения познавательной активности и качества образования. Анализируя выполнение «Программы развития школы на 2006 – 2010годы» можно выделить: стабильные результаты освоения образовательной программы Качество знаний с 3 по 9 классы Выпускники школы продолжают обучение в СУЗах Учащиеся принимают активное участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсх, акциях Международные «Лучший урок письма» — 1 участник Ø Федеральные ü «Лучший урок толерантности» — 1 участник,2008г ü «Байконур — Земля — Вселенная» – 1 победитель,2009г ü «Русский медвежонок» – с 2008г. — 9 участников ü «В купели белой ночи» Костюнин – 1 участник, 2009г. ü «Сочи – мост» — 1 участник ü Краевые Лучший урок письма» — 2 участника Динамика соматического здоровья учащихся в школе Виды заболеваний
НеврологическиеОртопедических(сколиозы)Нарушение зренияЗаболевания желудочно-кишечного трактаЭндокринныеСердечно-сосудистые заболевания(ВСД)Заболевания почекПульмонологические заболевания(бронхиты)АллергическиеЗаболевания ЛОР-органов(Хр тонзилиты)ЛогоневрозыХирургическиеЗаболевания крови
ü Школа традиционно поддерживает партнерские отношения с образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного постдипломного образования, общественными организациями, что позволяет повысить качество образования. Постоянно растет профессиональная компетентность педагогов, мастерство, освоение новых педагогических технологий Название конкурсаГод ФИО учителя победителя
Лучшиймультимедийный урок2008ПсевнуковаВ.А
Научно-практическаяконференция «Эврика»2009Рогулина Н.В.
Лучший классный руководитель2010Готов И.Р.
Русский язык как неродной2010Готова Ф.М.
Цель и задачи Программы Целью Программы является обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности каждого участника образовательного процесса. Для достижения поставленной стратегической цели планируется выполнить следующие задачи: Обеспечить развитие внутришкольной системы управления качеством образования в целях достижения соответствия образовательного процесса инновационному развитию школы. Создать условия для внедрения технологии дистанционного обучения; развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей. Скоординировать работу по сетевому взаимодействию с образовательными учреждениями района для развития творческого потенциала личности школьника. Продолжить развитие воспитательной системы школы с целью социализации личности в современных условиях. Организовать внедрение современных механизмов финансирования и апробации новых организационно-правовых форм деятельности образовательного учреждения
Подпрограмма 1 «Школа комфортное и безопасное образовательное пространство» 1.1 Проект Качественное образование каждому ученику. ЗадачиСодержание Ожидаемые результаты
1. Организовать образовательный процесс с современный взглядами на позицию ученика и новое содержание образования. 2. Обеспечить: а) внедрение программ, наполняющих различные компоненты образовательной среды, отвечающих запросам ученика; б) максимальный ориентир на творческое начало в образовательной деятельности школьника; в) практико-ориентированное образование учащихся 1. Разработать систему индивидуальной работы с учениками, используя современные педагогические технологии. 2. Формирование информационно-коммуникативной исследовательской культуры. 3. Дозирование учебной нагрузки в соответствии с возрастными особенностями, нормами СанПиН и индивидуальными возможностями ребёнка. 1. Появление в школе благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы. 2.Создание программы индивидуальной работы с учениками, у которых высокая готовность к обучению в свете современных требований. 3. Увеличение числа участников и победителей в конкурсах и олимпиадах по всем предметах и успешная сдача ГИА. 4. Методические разработки по изменению системы оценивания.
1.2 Проект Дистанционное обучение ЗадачиСодержание работы Ожидаемый результат
1. Создать индивидуальную траекторию учащегося в открытом образовательном пространстве. 2. Развить у учащихся умения, направленные на самоуправление своей учебной деятельностью. 3. Эффективно использовать современные средства, цифровые технологии, электронные библиотеки в дистанционном обучении.1. Составить каталоги электронных пособий, медиаресурсов, скорректировать учебные программы. 2. Изучить и использовать различные формы дистанционного обучения. 3. Разработать и апробировать целевую программу дистанционного обучения. 1. Повысить качество обучения. 2. Обеспечить методическую поддержку дистанционному обучению. 3. Совершенствование педагогического мастерства учителя. 4. Развить навыки непрерывного образования.
1.3 Проект Мониторинг и экспертиза Задачи Содержание Ожидаемые результаты
Создание системы : · диагностик для определения уровня обученности, · требований и уровневых критериев для оценки новых образовательных результатов. 1. Разработать различные критерии для оценки новых образовательных результатов. 2. Использование различных видов оценивания образовательных результатов. 3. Изучить, адаптировать и реализовать системы диагностик для определения уровня обученности.1. Банк данных 2. Анализ мониторинга обученности для корректировки задач.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: повышение качества образования; обученность школьников навыкам самообразования и самоконтроля; сохранение положительной мотивации к обучению, положительного ценностно-эмоционального отношения. Подпрограмма 2 «Воспитание Личности» 2.1 Проект Спорт. Семья. Здоровья. Задачи Содержание Ожидаемые результаты
1. Создание условий для обеспечения охраны здоровья, полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни. 2. Профилактика асоциального поведения и вредных привычек. 3. Просвещение родителей учащихся в вопросах сохранения здоровья 4. Создать всем участникам образовательного процесса возможность для реализации их физического, психологического и социального потенциала1. Реализация образовательной программы. 2. Популяризация здорового образа жизни ,через работы школьного спортивного клуба, сайта школы. 3. Организация совместного досуга, использование индивидуальных форм работы с родителями. 1. Формирование навыков здорового образа жизни. 2. Увеличение процента занятости учащихся в спортивных секциях. 3. Заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей и собственного и их участие в мероприятиях различной направленности.
2.2 Проект «Человек неповторимый». Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: развитие системы работы с родителями через привлечение их к участию в различных мероприятиях, в том числе по сохранению и укреплению здоровья школьников. Подпрограмма 3 «От качественного управления к образовательному результату 3.1 Проект Творческая лаборатория учителя. Задачи Содержание Ожидаемые результаты
1. Создать условия для развития учителя, как необходимого фактора успешности ученика. 2.Самопроектирование личностного и профессионального роста педагогов. 3.Индивидуализация методического подчерка педагога, на основе использования современных педагогических технологий1. Обобщить опыт работы педагогов. 2. Создание банка инновационных технологий учителей 3. Участие в постоянно действующем обучающем педагогическом семинаре. 4. Проведения открытых уроков для родителей. 5. Освоение новых форм и образцов педагогической деятельности, в т. ч. дистанционного обучения 1. От педагога к учителю-мастеру, который способен сам воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности 2. Повышение результатов педагогической деятельности.
3.2 Проект Демократизация управления. Задачи Содержание Ожидаемые результаты
1. Создание правовых и организационных предпосылок обеспечивающих развитее управляющей системы школы. 2. Расширение пространства социального партнёрства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в целях развития личности. 3. Развитие механизмов соуправления школой, через повышение активности педагогов, родителей, общественности, учащихся.1. Обеспечить прозрачность финансовой деятельности школы в новых экономических условиях. 2. Привлечение дополнительных средств. 3.Обеспечение необходимой материально-технической базы проведения образовательного процесса на современном уровне. 4. Создание механизма общественной поддержке школы. 5. Активизация деятельности органов соуправления: —совета школы, родительского комитета, совета старшеклассников 1. Своевременное и оперативное принятие решений всеми школьными органами соуправления по актуальным вопросам деятельности школы. 2. Координация деятельности с органами власти и общественностью, для открытости образовательного учреждения проведения внешней экспертизы. 3. Удовлетворенность родителей и учащихся деятельностью школы. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: повышение результатов педагогической деятельности; создание профессиональной команды эффективно решающей задачи развития в школе.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: повышение результатов педагогической деятельности; создание профессиональной команды эффективно решающей задачи развития в школе.
Категория: Мои файлы | Добавил: Sergej
Просмотров: 581 | Загрузок: 101 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Год семьи 86 лет со дня образования Краснодарского края Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации субъектов Российской Федерации,
 реализующие программы общего образования в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Приём документов в 1-й класс

Приём документов в 1-й класс
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Поиск
Новости сайта
[08.05.2024]
Праздничные мероприятия (0)
[08.05.2024]
Акция «Стена памяти» (0)
[08.05.2024]
Акция «Стена памяти» (0)
[20.04.2024]
Письмо в будущее «Нельзя забыть» (0)
[16.04.2024]
Торжественная линейка (0)
Полезные ресурсы
  • МУ ДПО «Методический кабинет»
  • ККИДППО
  • ПЕДСОВЕТ.Живое пространство образования
  • Управление образованием администрации муниципального образования Успенский район
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
  • Институт развития Краснодарского края
  • Главное управление МВД России по Краснодарскому краю
  • МОУООШ №17, а Кургоковского муниципального образования Успенский район © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz